Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
24 сентября 2017
170100, г. Тверь, ул. Советская, 11-а

тел.: (4822) 34-65-56, 34-22-60
факс: (4822) 34-22-60
email: obl_zags@web.region.tver.ru
Порядок обжалования
Дополнительная информация

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Отдела ЗАГС, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Отдела ЗАГС в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Отдел ЗАГС обеспечивает информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством:

а) размещения информации на стенде в месте предоставления государственной услуги, на сайте Отдела ЗАГС, на Едином портале;

б) консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела ЗАГС, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Отдел ЗАГС обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Отделом ЗАГС в части осуществления филиалами ГАУ «МФЦ» приема жалоб и выдачи жалоб для рассмотрения в Отдел ЗАГС.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

ж) отказ Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель имеет право на получение в Отделе ЗАГС либо филиалах ГАУ «МФЦ» информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что данная информация и документы не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц а также не содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел ЗАГС.

Жалобы на решения, принятые начальником Отдела ЗАГС, подаются в Правительство Тверской области.

Жалоба может быть направлена по почте, подана через филиалы ГАУ «МФЦ», сайт Отдела ЗАГС, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Отделе ЗАГС.

Жалоба должна содержать:

а) наименование Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Отдел ЗАГС, подлежит рассмотрению начальником Отдела ЗАГС в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

При поступлении жалобы в филиал ГАУ «МФЦ» обеспечивается ее передача в Отдел ЗАГС не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Отделом ЗАГС.

По результатам рассмотрения жалобы Отдел ЗАГС принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае подачи жалобы через Единый портал или сайт Отдела ЗАГС мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью начальника Отдела ЗАГС, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или сайте Отдела ЗАГС, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Отдела ЗАГС незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.