Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Отдела ЗАГС, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Отдела ЗАГС в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Отдел ЗАГС обеспечивает информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством:

а) размещения информации на стенде в месте предоставления государственной услуги, на сайте Отдела ЗАГС, на Едином портале;

б) консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела ЗАГС, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Отдел ЗАГС обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Отделом ЗАГС в части осуществления филиалами ГАУ «МФЦ» приема жалоб и выдачи жалоб для рассмотрения в Отдел ЗАГС.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;

ж) отказ Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель имеет право на получение в Отделе ЗАГС либо филиалах ГАУ «МФЦ» информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что данная информация и документы не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц а также не содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел ЗАГС.

Жалобы на решения, принятые начальником Отдела ЗАГС, подаются в Правительство Тверской области.

Жалоба может быть направлена по почте, подана через филиалы ГАУ «МФЦ», сайт Отдела ЗАГС, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Отделе ЗАГС.

Жалоба должна содержать:

а) наименование Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Отдел ЗАГС, подлежит рассмотрению начальником Отдела ЗАГС в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЗАГС, должностного лица Отдела ЗАГС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

При поступлении жалобы в филиал ГАУ «МФЦ» обеспечивается ее передача в Отдел ЗАГС не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Отделом ЗАГС.

По результатам рассмотрения жалобы Отдел ЗАГС принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае подачи жалобы через Единый портал или сайт Отдела ЗАГС мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью начальника Отдела ЗАГС, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или сайте Отдела ЗАГС, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Отдела ЗАГС незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.